Кем вы себя ощущаете, переехавшие? Вопрос к живущим в Чехии давно.
#42
Отправлено 17 Апрель 2016 - 19:51
krumlov (17 Апрель 2016 - 18:56) писал:
Не я придумал то определение, но не возражаю против него, и в некоторой степени согласен с автором
Кстати а математических дисциплинах.
У нас на военкафедре, тогда действующий полковник Климов беспощадно боролся с тыкалками - электронными калькуляторами. Безжалостно разламывал их вдребезги-пополам перед носом студента.
И умели мы однако все необходимые расчёты для Д-30 в уме проделывать, ещё и на время.
Наверное правильное это было обучение. Ступенчатое, в школе один уровень свободного владения основами плюс знакомство с элементами вышей математики, в ВУЗе выше, в зависимости от специализации.
Я за то, чтобы в хорошей школе максимально мозги детям заряжали, с индивидуальным подходом, не на середнячка ориентировали. Вот спортсменов детей насилуют тренировками лет с пяти, иначе вроде результата не добиться. А "гимнастика ума" без насилия бывает?
Сейчас вроде выпускнику школы/гимназии достаточно сдачу в магазине правильно подсчитать?
#43
Отправлено 17 Апрель 2016 - 20:43
labuznik (17 Апрель 2016 - 20:51) писал:
Нет, это ты придумал, ибо мысль эта была в твоём посте от первого лица и без цитирования. А то, что кто-то там "на просторах" аналогичные мысли в своих статьях пишет, так это уже никого не волнует, мы тут в твоих постах тебя читаем, а не содержимое каких-то там говноресурсов, так что не надо стрелки переводить.
labuznik (17 Апрель 2016 - 20:51) писал:
У нас на военкафедре, тогда действующий полковник Климов беспощадно боролся с тыкалками - электронными калькуляторами. Безжалостно разламывал их вдребезги-пополам перед носом студента.
И умели мы однако все необходимые расчёты для Д-30 в уме проделывать, ещё и на время.
Наверное правильное это было обучение
Смотря чему стоит цель научить. Мне вот, например, умение делать все расчёты для Д-30 в уме, да ещё и на время, нужно примерно так же, как собаке стоп-сигнал. А вот калькулятор частенько бывает нужен. Поэтому правильность обучения зависит от способности учителя выдать материал и адекватно проконтролировать, а не от «пафосности» действий полковника в разламывании калькуляторов перед носами студентов.
#44
Отправлено 17 Апрель 2016 - 21:27
vkononov (17 Апрель 2016 - 20:43) писал:
Извини пожалуйста, не учёл необходимость определять основные понятия при начинании дискуссии в рамках новой аудитории.
Выходит - виноват. Но исправляться не буду.
Но вроде как "любителям пива" должно быть знакомо это определение? Вроде как раз "любитель", так и историей возникновения культуры пития и распространением напитка интересовался?
Ссылок накидать? Но не сегодня. У меня буженинка подоспела. Да и в ночь работать...
vkononov (17 Апрель 2016 - 20:43) писал:
Для наглядности: в одном из фильмов Чан забор длиннющий красит кисточкой. Наставник указал что делать, не объясняя зачем. Но эффект налицо!
#46
Отправлено 18 Апрель 2016 - 08:55
Спорить с вами не собираюсь. Недавно мне пришло сообщение с одного из форумов , где я была наверное неделю.
"Какого хрена ты советуешь?Лично тебя я не спрашивала."
#47
Отправлено 18 Апрель 2016 - 09:27
#49
Отправлено 18 Апрель 2016 - 09:54
#50
Отправлено 18 Апрель 2016 - 10:08
Примечание, раньше в Чехословакии студентов гимназии было мало, такие школа были государственные и поступали туда только те, которые хорошо учились в школе. А сейчас развелось много всяких сомнительных гимназий. В хорошей гимназии конкретно по математике студенты учатся без проблем, там не только алгебра, о которой вы пишете, но и аналитическая геометрия, алгебра логики, комбинаторика, комплексные числа и другое. Но тренироваться надо в школе и дома.
#51
Отправлено 18 Апрель 2016 - 11:02
vkononov (18 Апрель 2016 - 09:54) писал:
Я имела ввиду чешское понятие слово "студент", кто учится в гимназии, так это студент.
#53
Отправлено 18 Апрель 2016 - 14:01
Разбирать чешские понятия не буду. Но вроде так, поступил, например, в 6летний гимназий, так стал студентом, звучит солидно... Слышала я это определение и по ТВ . Спрашивали у подростка, который ходил в гимназию,"ты ученик", а он отвечал, что - студент. Писала я о чешской гимназии, так автоматически написала "студент". На родительских собраниях в гимназии вроде учеников преподаватели называли словом - студент, студенты. Кроме того, некоторые девушки-подростки выглядят старше, а им 14лет. Они по вашим понятиям ученицы, через месяц будет 15, так будем их величать по-другому - " студентка". В заключении, если при написании постов, сделаю ошибки, заранее извиняюсь.
#54
Отправлено 18 Апрель 2016 - 14:32
malina (18 Апрель 2016 - 15:01) писал:
По моим понятиям, о чём я и писал выше по просьбе Vita, студент не тот, которого так обзывают из-за его посещений гимназии, и тем более не из-за внешнего вида, а тот, которого научили получать знания (именно - получать знания, а не присутствовать) по студенческой системе: теория в виде лекций с ведением конспектов, практика и проверка знаний, к которой готовятся по написанным конспектам. Так вот не соответствуют эти «студенты» моим понятиям, не смотря на то, что моему 15 будет послезавтра. А не соответствуют просто потому, что их этому не научили.
#57
Отправлено 18 Апрель 2016 - 16:46
#60
Отправлено 19 Апрель 2016 - 07:51
vkononov (12 Апрель 2016 - 22:00) писал:
И домашние задания не задаются: у
Когда я учился нам задавали домой задания и родители по этим заданиям видели, что именно, какие именно задачи нужно заставить решить ребёнка и могли это контролировать, так как все задания были из доступных задачников. Здесь же этого нет, и мы рады бы ребёнка усадить за стол решать задачи, да вот только негде эти задачи взять и никак не проверить, да и самому не придумать, так как, например, алгебра за 8-й класс с её многочленами без практики для родителей проблема.
Алгебра, так есть учебник для начальной школы, там полно всеких примеров - многочлены и др.
Вам не понравилось, что употребляю слово "студент". Описываете способ обучения в гимназии, но там ведь студенты, сами должны научиться плавать в этой системе.
Пишете, что в гимназии нет никаких учебников, а по математике много книг по темам. Вы их не видели? Иностранные языки, так студенты учатся по определенным учебникам,там и словарь и еще книжка -"рабочая тетрадь" с разными заданиями. Насчет того, что не дают домашнее задание, возможно, что везде по-разному. Все задания студенты пишут в такую маленькую тетрадь, привыкают к порядку. По крайней мере у нас так было. Сравниваете, как вы учились, вы недовольны, что не делают так, как вы привыкли.
Сравнивать детей, которые ходят в школу и детей из гимназии не всегда правильно. Смотря какие дети, многие из них занимаются спортом, посещают разные кружки, учатся в музыкальной, художественной школе и др. Если родители хотят, чтобы ребенок был занят, так разных возможностей для всех детей много и в обыкновенной школе и в гимназии.