Чешский Музей Музыки расположен в Prague 1, Karmelitská 2, в красивой Церкви Святой Марии Магдалены, построенной в 17-ом столетии в стиле Барокко.
Коллекция старинных инструментов уникальна!
Начну с фоток роялей и пиано. Удивляет изящество и профессионализм старых мастеров. С какой любовью сделаны инструменты, каким теплом светится дерево!
Черные и белые клавиши поменялись местами:
клавиатуры целых три!
У меня было старинное немецкое пианино с клавишами из слоновой кости. Звучало великолепно! Настройщики удивлялись, что звучание как у рояля. У этого рояля клавиши перламутровые. И, предполагаю, великолепное звучание:
Прага Моцарта любила и баловала. Арии из "Фигаро" играли даже шарманщики. Существует история: Моцарт писал «Шесть немецких танцев» в Пахтовском дворце, потому что графиня Пахтова этого желала.
Она ему сказала: «Вы оттуда не уйдете, пока это не напишете». Они закрыли его в комнате, дали ему бутылку вина, но не дали ему есть, и Моцарт должен был сочинять».
Оперу "Дон Джованни" Моцарт посвятил "добрым людям Праги".
Венский инструмент. Богато украсили)
Прага того времени была информирована о моде и стиле жизни Парижа, Лондона, Берлина и Вены. В Прагу привозили все, что было ново и модно. Чешские дворяне были богаты. Да и дочь Марии Терезии вышла замуж за французского короля и, таким образом, все барьеры с Францией были устранены.
Спасибо!))) Только это не я, это муж Когда он делал фотки в музее, я валялась с простудой Посмотрела фотки и решила, что такую красоту нельзя прятать! Да, и сама хочу пойти, как только будем в Праге.
Маяк, если пойдете в первый четверг (каждого) месяца - вход бесплатный. А так билет 150 крон.
Скрипичная группа. И щипковые инструменты
Названий точных не знаю, тут нужен гид. Инструментов времени барокко много, встречаются некие инструменты с явно анекдотичным наименованием: "панталоны" (род усовершенствованных цимбал, порой имеющих клавиатуру)или "бандело" (струнный щипковый инструмент)
Скрипки, виолы, лютни... Смотрите
Скрипка со множеством колков вовсе не скрипка! это инструмент с романтическим названием Виола д амур (фр. Viole d'amour, итал. Viola d'amore – дословно «виола любви») – смычковый струнный музыкальный инструмент, имеющий расцвет в эпоху раннего классицизма и барокко. Появилась в Англии и имела популярность во второй половине XVII до начала XIX века, и после некоторого перерыва интерес к ней вновь возродился.
О, этот инструмент определила. Это колесная лира. Французское название, Vielle a` roue (колесная скрипка), описывает метод, которым извлекается звук. Скрипичный смычок заменен колесом, которое вращается при помощи ручки. Колесо касается струн и заставляет их колебаться.
Каждый из нас хоть раз пробовал играть на бокалах, прикасаясь к их краям. А ведь такая игра привела к созданию редкого инструмента - стеклянной гармоники. Еще ее называют кристаллофон.
Кристаллофонов совсем мало – это стеклянная арфа, веррофон, стеклянная гармоника и стеклянная флейта. Конечно, умельцы изготавливают из стекла даже скрипки и органы - но это относится уже к разряду любопытных новинок, встречающихся разве что в частных коллекциях. Эти инстрменты не только редки и необычны с виду, но и обладают чарующим звучанием.
Стеклянная гармоника состоит из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на металлический стержень. В свою очередь этот стержень укреплен в ящик-резонатор с водой и уксусом таким образом, что сферы лишь наполовину в него погружены.
Практикуется два способа игры на стеклянной гармонике. Инструмент относится к группе фрикционных, поскольку звук возникает в результате трения, хотя надо заметить, что при игре на стеклянной гармонике существует два способа извлекать звук: ударом и трением. Звуки извлекаются кончиками пальцев, которые должны быть слегка влажными. Отсюда.
Я извиняюсь, что мое повествование несколько сумбурно Ищу названия старинных инструментов и нахожу интересные данные. Вот про арфу нашла.
Оказывается, арфа произошла от... лука. Она произошла от оружия, призванного убивать, - натянутого лука, который мелодично звучал при выстреле. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, и был создателем первой арфы. Отсюда появился один из ее символов – прекращение войны.
На египетских фресках XV века до н. э. арфы еще напоминают лук.
но эти арфы не самые древние: древнейшую нашли при раскопках шумерского города Ур в Мессопотамии - она была изготовлена в XXVI веке до н. э. Главная роль в инструментальной музыке Древнего Египта и Двуречья принадлежала арфе и лире. Во многом они сходны между собой: оба инструмента - струнные щипковые и ориентированы вертикально (хотя встречались и горизонтальные арфы). Однако между ними есть и существенные различия.
А вот европейская версия:
В средневековой Европе особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы - барды - пели под ее аккомпанемент свои саги. Ирландская мифология о возникновении арфы, гласит, что, однажды, девушка задремала у моря и услышала во сне странное звучание подобное ветру, который играл по сухожилиям в скелете кита (У греков был схожий миф о боге ветра – Эоле, из чего впоследствии сложилась «Эолова арфа» из 8-13 струн, которая устанавливалась на крыше домов, чтобы ею играл ветер). Эта мелодия девушке настолько понравилась, что она сразу рассказала свою историю мужу, который сделал первую арфу, смастерив раму из дерева и натянув на ней жилы кита. И с тех пор, кельтский бог изобилия Цернунн производил смену времен года посредством игры на этом музыкальном инструменте.
На Руси ближайшим родственником или даже разновидностью арфы, были гусли. Первые достоверные упоминания об употреблении русских гуслей встречаются в византийских источниках V века. На гуслях играли герои русского эпоса: Садко, Добрыня Никитич, Боян. Источник.
Вот как могла звучать арфа во времена средневековья:
главное,всё так подробно!!
п.с. а нам в Московском музее музыки разрешили играть на некоторых экспонатах))очень прикольно звучало первое фортепиано. мы тогда учились в музыкалке, впечатление было масса.
Берите с собой детей!!!!
прежде,чем диагностировать у себя депрессию или пониженное самоуважение, убедитесь,что вы не окружены полными мудаками.